Гаражные или въездные ворота – вещь удобная, но не совсем беспроблемная. Чтобы не получить скрипучую махину уже через год, стоит понимать, как за ней ухаживать и что предусмотреть заранее.
Обычно вопросы начинаются на этапе строительства: какие размеры, что предусмотреть, и... что делать, если выключат свет? А заканчиваются они через год, когда ворота вдруг заедают и скрипят. Можно избежать большинства проблем, если всё продумано заранее. И вот такую автоматику для ворот можно найти на сайте https://vorota-prestizh.ru/.
Как спланировать ворота, чтобы потом не переделывать
Проще начать с расчётов. Обычные габариты – 2,4 метра ширина и 2,1 метра высота. Но если в гараж заедет внедорожник или микроавтобус, лучше заложить запас. Иначе даже мелочь – зеркала или багажник на крыше – станет поводом для ремонта или ссоры.
Важные параметры, которые часто упускают:
• пристенки минимум по 100 мм с каждой стороны;
• притолока – 400–500 мм над проёмом;
• надёжные стены, способные удержать крепления;
• отступы от проёма до других элементов фасада;
• вентиляция и свет в зоне ворот.
При проектировании дом выбрали по картинке, и только через год поняли, что в гараж не влезает джип. Пришлось выламывать ворота и ставить другие – уже на заказ.
Если хочется автоматические ворота, добавляется ещё один пункт: предусмотреть питание и скрытую прокладку кабелей. Никаких удлинителей и проводов по полу.
Что будет, если отключат свет?
Система на автоматике кажется зависимой от розетки. И это почти так. Но в реальности производители давно учли перебои с электропитанием.
Обычно у всех типов есть ручной режим:
• распашные ворота оснащаются ключом или механическим рычагом;
• откатные – ручной ручкой или рычагом внутри корпуса;
• секционные – блокировка снимается ключом или кнопкой;
• шлагбаумы – отдельный замок для разблокировки.
Важно не выбрасывать инструкцию. Или хотя бы сохранить номер техподдержки. Потому что каждый механизм открывается по-своему, и без схемы можно просто не разобраться.
Как-то раз выключили свет прямо перед дождём. Сидел в машине и вспоминал, как снимается блокировка. Оказалось – нужна отвёртка, которую я благополучно оставил дома.
Есть модели с аккумуляторами – они могут открыть и закрыть ворота 1–2 раза даже без внешнего питания. Но стоят дороже и требуют отдельного обслуживания.
Нужен ли фундамент под откатные ворота?
Ответ – да. И желательно нормальный, армированный, с заливкой по технологии. Без него возможны:
• вибрации и люфты;
• быстрый износ роликов и направляющих;
• грязь и вода в механизме;
• увеличение шума;
• сбои в работе автоматики.
Можно, конечно, поставить без фундамента – если совсем уж без вариантов. Но тогда потребуется чаще смазывать ролики, следить за геометрией и мириться с шумом при открытии.
Насколько прожорлива автоматика?
Тут всё просто. В ожидании – всего 1–2 Вт. Это меньше, чем у ночника. Во время движения – максимум 30 Вт. Как одна энергосберегающая лампочка. Существенно счёт за свет не вырастет.
Есть модели с экономичным режимом сна. Они почти не потребляют, когда не работают. Хорошо для дачи или загородного дома, где ворота открываются 1–2 раза в день.
Что входит в обслуживание и как часто оно нужно?
Механика – штука капризная. Даже качественная. Со временем она теряет смазку, загрязняется, ослабляются крепления. Чтобы ворота не заклинило в самый неподходящий момент, нужно хотя бы раз в год делать техобслуживание.
Что делать:
• проверить состояние тросов, пружин, креплений;
• смазать ролики, петли, направляющие;
• очистить механизм от грязи и насекомых;
• проверить и при необходимости отрегулировать автоматику;
• оценить состояние изоляции кабелей.
Если ворота открываются часто – например, это въезд в офис или склад, – обслуживать стоит каждые 2500 циклов. Это может быть и раз в полгода, и даже чаще.
У соседа откатные ворота начали скрипеть через два года. Оказалось – просто никто ни разу их не смазывал. Заплатил за ремонт больше, чем стоило бы ежегодное обслуживание.
Иногда проще вызвать мастера. Но многие вещи можно сделать и самому – особенно если есть инструкция.

Главная