Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Какие фильмы 2020 года считаются самыми удачными


2020-й был странным, тяжёлым и... каким-то тихим. Меньше премьер, закрытые кинотеатры, всё ушло в онлайн. Но хорошие фильмы 2020 всё равно были. Некоторые даже запомнились надолго. Не из-за масштабов, а потому что цепляли. И смотреть их сейчас, спустя время, всё так же интересно.

Кино стало чуть ближе. Меньше спецэффектов – больше лиц, пауз, разговоров. Хотя без экшена и неожиданных поворотов тоже не обошлось.

Что точно стоит посмотреть из 2020 года?


Вот список тех, кто явно выделился – по эмоциям, оценкам, разговорам:

• драмы с хорошей игрой и простыми, но сильными историями;

• фильмы, снятые почти на одном дыхании – и это чувствуется;

• неожиданные комедии без пошлости и с толикой грусти;

• триллеры и детективы, где не угадаешь концовку;

• несколько редких жанров – анимация, историческое кино, документалистика.

Места в этом списке не важны. Все по-своему хороши. Главное – смотреть, когда есть время и настрой. Тогда они точно попадут куда надо.

Начнём с «Земли кочевников». Очень тихий, почти без сюжета, но такой тёплый. Фрэнсис Макдорманд играет женщину, которая теряет всё и уходит в путь. Куда? Да никуда особо. Просто живёт. И в этой простоте – жизнь.

Иногда кажется: вот бы так – уехать, молчать, смотреть. Потом вспоминаешь, что ты интроверт всего на три дня.


Дальше – «Отец» с Энтони Хопкинсом. Тут всё тяжело, но честно. Про старость, потерю памяти, страх. Но сделано так, что веришь. И переживаешь.

А вот «Девушка, подающая надежды» – полная противоположность. Яркий стиль, резкие сцены, красивая музыка. И за всем этим – злая, очень личная история. Такой фильм не забудешь. Хотя кому-то он покажется перегибом.

А что смотреть, если хочется отдохнуть?


Не всем же рыдать в подушку, верно? Были и фильмы попроще. Но не глупее. Вот пара таких:

«Палм-Спрингс» – лёгкая фантастика про зацикленный день. Сначала кажется повтором «Дня сурка», а потом вдруг – по-другому. Там и весело, и немного грустно.

«Душа» от Pixar. Вроде мультик, но не совсем. Для взрослых – философия, для детей – музыка и краски. И всё вместе работает.

Смотрели с племянником. Он запомнил кота, я – середину, где герой впервые почувствовал «то самое».


Ещё был «Тенет» – громкий, запутанный, тяжёлый. Не всем зашёл. Но картинка и идея интересные. Главное – не пытаться понять всё до конца. Это не учебник. Это аттракцион.

«Суд над чикагской семёркой» – крепкий диалоговый фильм. Там, где не стреляют, а говорят. И говорят так, что не оторваться. На фоне 1968 года, но актуальность никуда не делась.

Нельзя забыть «Я думал, ты уйдёшь». Менее известный, но стоит внимания. Про то, как мы представляем других – и как часто ошибаемся. Неспешный, немного театральный, но с умом.

Интересный момент – много сильных фильмов пришло с платформ. Netflix, Amazon, даже Apple. Это не просто тренд, это уже норма. И, возможно, именно 2020 это показал сильнее всего.

Был момент, когда три фильма подряд посмотрел дома. И понял – я не скучаю по кинотеатру. Или... не так сильно, как думал.


Фильмы этого года – не про масштаб. Про внимание. К деталям, к лицам, к паузам. Это как разговор без шума. Надо просто вслушаться.

Когда лучше смотреть эти фильмы?


Вопрос простой – когда есть внутренняя тишина. Или наоборот – когда всё гудит внутри, и хочется чуть замедлиться.

Лучше всего идут в такие моменты:

• когда за окном серо, и никуда не хочется;

• когда недавно что-то закончилось – работа, отношения, поездка;

• когда нужно напомнить себе: кино – это не только развлечение;

• когда хочется тишины, но не одиночества.

Многие из этих фильмов – про одиночество. Но не угнетающее. А принимающее. В 2020 это оказалось особенно важным. Наверное, потому что почти все его почувствовали.

Некоторые ленты лучше смотрятся вечером. В тишине, с чаем. Другие – утром, когда день только начинается. Тут уж по себе.

Конечно, не всё в 2020-м было удачным. Были слабые сценарии, затянутые истории, попытки скопировать чужое. Были провалы. Но если отсеять шум – останется удивительно честное кино.

В каком-то смысле 2020 научил: меньше – значит ближе. Не всегда, но чаще, чем раньше.


Если выбирать, с чего начать – пусть это будет то, что не требует усилий. Кино должно быть не задачей, а встречей. Встретились – и стало тише. Или, наоборот, громче внутри. Главное – не зря.